Закончила среднюю школу

Публиковалась в газете "Кузнецкий меценат"




    На главную    

На "Чай из Рос"

      В  чайхану      

  Museum  

 

 

 

***
Жил человек и его уже нет.
Куклы, похожие на клоунесс, люди в халатах внушают надежду
В ожидании лучшего, нового, верного.
Прошлое губит во мне человечность
Если не траура вечность и не эта стеклянная жизнь,
Для чего мне теперь цветные фенечки, белый снег и радости смех?
Для помех и для робости утонувших в житейском соку инвалидов
И из детского дома сбежавших на волю сирот?
По этому поводу плакать не будут ни кот, ни щенок,
Не умрет бегемот.
Красивые черные волосы стали седеть и вроде бы это не старость,
        наверное это трусливость.
Небось на "авось" полагаться мама уже не захочет, и за что же душа
        до сих пор кровоточит,
        уснуть мешает фиалка?
По спине пронесется скакалка - за глупость
И на снег вместо слез проливается юная кровь.


***
Белый музыкант мучает в электричке скрипку,
Да ну тебя. И за одну улыбку кто-то вербу сорвет сам.
Бьются стеклянные сердца чуть достигнув асфальта.
Ты так смешно грелся в медном озере возле яблони.
Ну, взгляни на свое солнце, помаши вслед летящим птицам
И чего музыкант добился, собирая за дар копейки?
Ведь даже у узбека в тюбетейке лежит крупнее валюта
(Да не оскудеет рука дающего, и рука берущего выдержит такую жизнь!)
Ну, что же ты злишься на своего идола?
Пусть останется уголок в сердце для веры,
Для слепой ненависти. Постели мокрый ковер-самолет,
Может останется только надежда?
И одежда, и бант первоклассницы найдут на лестнице серого дома
И знакома уже дорога к снегу, превратившемуся в снеговиков,
А парней-оптовиков найдут застывшими в бетоне.
В батоне на средней полочке поселилась любовь
Для страдающих и желающих.

Белая скрипка в электричке мучает маэстро,
Да ну тебя. За что ты так злишься, если верил в себя?



***
Взял бы и сделал струны из меня, чтобы лучше звучала.
На чистом листе бумаги карандашом пишу красивые слова:
-Мама, знаешь , меня обидели. Пустили мысли по черному миру белым ручьем,
И причина-то в чем? В том, что трудно понять мою тягу к транквилизатору.
Подарить тебе мою фигру или ты все-таки выпросишь тотем справедливости?
Для сонливости или для торжества, все равно никто не поймет мои мысли.
Зачем ты ушел?
Пучок несчастья брось далеко в степную даль, чтобы даже враг не нашел.-
Для мировоззренья похожих и для новобрачных, которые схожи,
Срисовал бы мою натуру, чтобы остаться в памяти у людей -
Эти шрамы на гладкой коже для того чтобы быть непохожей.

Взял бы и сделал струны, из меня, чтобы лучше звучала.
Нет, сделай из меня барабан, почувствуй как смело сумела напеть
(точнее сыграть).
Но уже никогда не понять чья душа, заключенная в инструменте,
Нам должна гимн наиграть.


***
Трудно ощущать себя взрослой, если на одежде всё ещё висит бейджик
                                        с названием "школьник",
И художник рисует картины на рулоне туалетной бумаги не из-за того,
                                        что он плох, а потому, что нет денег.
Предпоследняя песня для бедных и последний концерт для богатых.
Для приюта бездомных детей я дарю свое творчество, и синица,                                         застывшая летом
                                        захоронена где-то под слоем ненужных опилок.
За свободу, за жизнь и за нас - вечные тосты на торжество
И уже не по взрослому трудно
И уже не по детски легко.
На отцовском лице ты увидишь вчерашнюю радость
                                        (седина не покинет уже его головы),
И на "Вы" ты начнешь разговаривать с мамой.
Остановить бы стрелки на циферблате, чтобы не слышать
                                        последний звонок
И венок не надеть бы на свадьбе.
Легко войти во взрослую жизнь - выйти уже ни за что невозможно,
Можно только рассматривать старый альбом и кругами ходить
                                        возле старенькой школы,
По праздникам плакать о том, что не дарят цветы,
И свести лексикон к "прощай" и "увы".

 

Hosted by uCoz